, 25px;">Это, 25px;">Цена, 25px;">С, 25px;">Сюда, 25px;">Строить, 25px;">Старался, 25px;">Ралли, 25px;">Ралли

Пример, 25px;">Прежде, 25px;">Правда, 25px;">Новые, 25px;">Небольшая, 25px;">Начнем, 25px;">Намеренно, 25px;">Назову, 25px;">Надо, 25px;">Мощность, 25px;">Митсу,, 25px;">Международное, 25px;">Международная, 25px;">Кольцевые, 25px;">Какие, 25px;">И, 25px;">Из, 25px;">Двигатель, 25px;">В, 25px;">Вернемся, 25px;">Бюджет, 25px;">Аренда, 25px;">Автомобили, 25px;">Теперь, 25px;">Классы, 25px;">Вступление  

АБСолют, 25px;">R3, 25px;">R2, 25px;">N4 

4000Н, 25px;">2000Н, 25px;">1600Н, 25px;">1400Н, 25px;">6, 25px;">5, 25px;">4, 25px;">3, 25px;">2, 25px;">1, 250л/с, 250000р

Россия RUB

Как «строят» гоночные автомобили. Введение

В начале рассказа небольшая ремарка. В этой серии статей я буду описывать переделку серийной машины в гоночную. То есть тот случай, надо сказать более земной и менее дорогой, когда постройка происходит на базе серийно выпускаемого автомобиля.  

Намеренно не буду рассматривать формулы и спорт прототипы с пространственными рамами это уже «космические корабли» и инженерные шедевры описывать которые можно вечно. 

Вступление  

Прежде всего пара слов для тех кто читает не просто из любопытства, а с целью что то для себя узнать и решить, как заниматься гонками. 

Строить автомобиль дольше и дороже чем купить готовый. И имеет это смысл наверное лишь в случае если нам надо построить чемпионскую машину на которой мы хотим выиграть в классе и другого пути как строить за свой счет нету.  Во всех остальных случаях целесообразно покупать готовое или брать в аренду.

Начнем с самого, самого начала. Чтобы начать строить автомобиль надо выбрать вид автомобильного спорта в котором мы будем выступать, какой автомобиль будем строить и в какой класс. Представим, что бюджета и возможностей хватает для любого вида соревнований на не очень высоком Российском уровне.

Назову несколько самых популярных видов автоспорта в нашей стране:

Кольцевые гонки

Ралли

Ралли кросс

Ралли рейды

В каждой из этих дисциплин есть разделение на классы. А так же бывают разные региональные и всероссийские серии. Допустим мы выбрали ралли своим видом гонок.

Из всероссийских соревнований в ралли есть Кубок России и Чемпионат России. Разница между ними в длине трассы, продолжительности этапа, количестве этапов и принципу начисления очков. Чемпионат более престижный и звание Чемпион на кону.

Классы кубка России и какие автомобили встречаются в классе. 

1400Н (национальный) привод на одну ось 

Сюда попадают машины сделанные на территории нашей страны с объемом не более 1,6л и соответствующие специальным техтребованиям для класса национальный.

Надо сказать что туда попадает калина НФР, просто калина (теперь гранта) и конкурировать с этими машинами там больше некому. Да и смысла нет. Калина быстра и догнать ее кому либо из попадающих в этот класс невозможно.

Мощность машин в этом классе до 160-170 л/с

Бюджет покупки такой новой машины ТОП уровня около 1,5-2 млн руб

Аренда на гонку с полным обслуживанием и колесами под ключ 250000р

1600Н привод на одну ось

Автомобили с объемом двигателя до 1,6 (если у автомобиля есть секвентальная КПП или больше 2х дроссельных заслонок или изменена кинематика подвески то он переходит в следующий класс)

Небольшая ремарка: Здесь и далее объем двигателя пишется «приведенный». Дело в том что если у автомобиля есть наддув то чтобы получить приведенный объем двигателя нужно умножить рабочий объем на коэффициент 1.7. 

Пример : автомобиль 1,6 турбо. Приведенный объем будет 1,6*1,7 = 2,75 

Какие марки и модели автомобилей встречаются в этом классе:

- Все переднеприводные ВАЗы (включая калины с более серьезной подготовкой чем в национальном)

- ВАЗ классика (2101-2107) с турбо наддувом объмом до 1.6 8v. (с этого сезона получен такой допуск, пока одна машина существует и учавствует, но я думаю в перспективе их будет не мало)

- Ситроен саксо (машинам сильно больше 10 лет да и не много их осталось)

- Фольксваген поло 

- Хонда сивик (тоже древние старше 10 лет)

- Форд фиеста

Мощность машин в этом классе получается, обычно до 190 л/с

Новые построенные машины особо не продаются, постройка ТОПовой калины/гранты в этот класс обойдется в цифру около 3млн. руб.

2000Н привод на одну ось

Автомобили с объемом двигателя до 2.0 (если у автомобиля есть секвентальная КПП или больше 2х дроссельных заслонок или изменена кинематика подвески то он переходит в следующий класс)

Какие марки и модели автомобилей встречаются в этом классе:

- Форд фиеста (у меня как раз такая машина, на фото. Есть и в более свежих кузовах)

- Хонда сивик (одна из самых мощных всегда, независимо от кузова)

- так же в этот класс допускаются машины международной группы R2 (1,6 – 190сил), самые дорогие и оч быстрые (Пежо 208, форд фиеста, опель адам + старые ситроен С2)

- БМВ – всего пара машин (оч древние)

- Рено клио всего пару машин (древние)

- ВАЗы 

Мощность машин в этом классе до 250л/с у самых мощных хонд

4000Н полноприводные,  в основном турбо 

- субару импреза СТИ

- митсубиси лансер ЭВО

И больше никого нету и вряд ли будет. Новых машин не строят, поэтому они плавно вымирают.

Митсу, чуть быстрее из-за более мощных после тюнинга двигателей.  Мощность их двигателей доходит до 340 л/с при 720 H/м крутящего момента. В рамках технических ограничений которые есть в классе. Основное из которых влияющие на характеристики радикально это рестриктор. Рестриктор простым языком это деталь ограничивающая максимальный диаметр впускного отверстия до дроссельной заслонки в 4000Н - 34мм.

Теперь рассмотрим Чемпионат России

R2 – автомобили международной группы подготовки R2 и так же сюда допускаются автомобили из кубка по требованиям класса 1600Н

Международное R2 это передний привод, секвентальная 5ст КПП, мотор до 200 л/с, отличное шасси, машины собираются из комплектов выпускаемых производителем.

Цена на топовую версию такой машины в Европе 55-60 тысяч евро. (4,3 млн руб)

R3 – автомобили международной группы подготовки R3 и так же сюда допускаются автомобили из кубка по требованиям класса 2000Н 

Надо сказать что машин R3 (2.0 250 л/с, передний привод секвентальная кпп, измененная кинематика подвески с большими ходами) у нас в стране почти нет, да и в мире вымирающий класс. Поэтому в чемпионате в основном кубковые машины ездят в зачете R3 и в принципе не очень наполненный класс получается. 

N4 

- субару импреза СТИ

- митсубиси лансер ЭВО

С той лишь разницей что рестриктор 33мм казалось бы разница миллиметр, но влияет на характеристики двигателя.

АБСолют (здесь самое мощное, интересное и разрешен 102й гоночный бензин, во всех классах до этого монотопливо 100й гоночный бензин)

- Субару и Эво с рестриктором 36мм, Мощность доходит до 400л/с с моментом 750 н/м.

- Прототипы 

Это новое веянье в ралли, и многие считают, что за ними будущее. Прото это когда в кузов маленькой машины, например форда фиесты вставляют агрегаты от эво или субару с рестриктором 34мм, и добавляют к этому подвеску уровня R5 с секвентальной кпп, с весом 1250кг) 

Цена новой такой машины около 130 тысяч евро (10 млн руб)

- Автомобили международной группы R5

Международная группа R5, это класс на котором играют в чемпионат Европы и Второй класс по скорости в чемпионате мира. 

Двигатель 1,6т, мощность машин около 300л/с, секвентальная кпп, супер подвеска с длинными ходами и отличной от обычных машин кинематикой, легкий вес 1200кг и конечно же полный привод. 

Правда на фото мало знакомых деталей?!

Цена новой такой машины там около 250 тысяч евро (19млн руб)

Вернемся к выбору - итак какие факторы стоит учитывать при выборе марки и модели своего будущего гоночного автомобиля.

1.Наличие готовых технических решений для спорта, например заводской поддержки. Пежо-спорт, форд м-спорт и тому подобные подразделения имеют наработки и готовые проверенные решения на продажу. Часто есть варианты с бюджетными копиями оригиналов на нашем рынке. (Строить машину и быть первопроходцем, разрабатывая все эти решения за свой счет ужасно дорогой и долгий путь)

2.Наличие текущего производства модели, свежесть, количество автомобилей на рынке (если машину давно сняли с производства то найти свежего подходящего донора как минимум уже не получится)

3.Скорость готовых экземпляров гоночной машины (если вы хотите построить машину из модели которая никогда даже в тройку выбранного вами класса не заезжала, то стоит подумать дважды)

4.Доступность и стоимость запасных частей, как спортивных так и гражданских.

Старался написать понятным простым для всех языком, но если остались вопросы, задавайте в комментариях. 

В следующих частях мы рассмотрим подготовку автомобиля по следующим аспектам.

1.Кузов

2.Двигатель и топливная система

3.Трансмиссия

4.Ходовая

5.Тормозная система

6.Электрика и салон.

0
0
0 комментариев
Ответить
Ответить
Тех.поддержка