ВВЕДЕНИЕ, video, transmissiya/">ТРАНСМИССИЯ, style="line, stroyat, src="https://static, src="//www, ru/upload/journal/2019, ru/journal/post/617, ru/journal/post/601, ru/journal/post/582, ru/journal/post/565, ru/journal/post/548, post">, post">

, podveska/">ПОДВЕСКА, kuzov/">КУЗОВ, href="https://carwego, height="360", height:, gonochnye, frameborder="0", dvigatel/">ДВИГАТЕЛЬ, com/embed/k511VaHvNCc", com/embed/FQdPaOu_CC0", clip">, clip">

, class="picture, class="note, class="MsoNormal">Рассмотрим, class="MsoNormal">Возвращаясь, class="MsoNormal">Это, class="MsoNoSpacing">Через, class="MsoNoSpacing">Цена, class="MsoNoSpacing">Устройства, class="MsoNoSpacing">Трубки, class="MsoNoSpacing">Тормозные, class="MsoNoSpacing">Так, class="MsoNoSpacing">Существуют, class="MsoNoSpacing">Суть, class="MsoNoSpacing">Регулятор, class="MsoNoSpacing">Причем, class="MsoNoSpacing">Применение, class="MsoNoSpacing">Поэтому, class="MsoNoSpacing">Ну, class="MsoNoSpacing">На, class="MsoNoSpacing">Коэффициент, class="MsoNoSpacing">Как, class="MsoNoSpacing">И, class="MsoNoSpacing">Из, class="MsoNoSpacing">Изначально, class="MsoNoSpacing">Для, class="MsoNoSpacing">Гоночные, class="MsoNoSpacing">Вот, class="MsoNoSpacing">А, class="MsoNoSpacing">  

, class="MsoNoSpacing">Тормозные, class="MsoNoSpacing">Тормозная, class="MsoNoSpacing">Регулятор

, class="MsoNoSpacing">Дополнительные, class="MsoNoSpacing">Главный, class="MsoNoSpacing">Гидроручник

, class="MsoNoSpacing"> На, class="MsoNoSpacing"> Если, class="MsoNoSpacing"> В, carwego, avtomobili, MOTUL,,

, 25px;">Тормоза, 25px;">Предыдущие, 25px;">Кто, 25px;"> 

, 10000, 03/fcdefab83906697d50697b6e3650a907, 03/dd391109a505831b79c0a42c710f32dc, 03/d29fae5e8be442d847bb541117f0b76c, 03/d275fea214770a58235853d8c521d6bb, 03/d152dfacd1589e3273e9c7e8026e0eb6, 03/ba50d9d88271eafba5b4a3bcce9093b1, 03/ac3ed5b3ec1ffd88e09672f3d9db32b7, 03/9732f592cc97bd90f14753474c9faf43, 03/84abe1b989a88312d8fcb9a0e8fb8a0f, 03/77b7b1c0af827c9ab5fc8a61c831a611, 03/52f3f1f769512ac24c33d4c612a42904, 03/47043d63b96aa9b8949dcae8a13018d0, 03/11e2ac95ddfee0fcd37495af0781d010, 03/10ceaa4bff9d2f06e979515236d79d57, 03/10b1a9e6ed1fb67239aa493613fb6cc3, 03/0ebddd7c84448dfb558460e517611eb7, (фитинги),, (с)

,   " name="keywords" cwgmeta="yes">
Россия RUB

Как «строят» гоночные автомобили. Тормоза.

Предыдущие части про постройку гоночных автомобилей были здесь

ВВЕДЕНИЕ

КУЗОВ

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

Возвращаясь к первой фразе все тормозные механизмы которые сейчас используются на автомобилях так или иначе когда то были изобретены и опробованы в гонках. Поэтому действительно придумали гонщики, почему хорошие тормоза позволяют проходить трассу быстрее я думаю пояснять не нужно.

Рассмотрим элементы хорошей тормозной системы. Это конечно не всегда так из-за бюджета, технических ограничений и т.д.

Главный тормозной цилиндр.

Изначально когда просчитывают тормозную систему очень важным параметром являются диаметры цилиндров. Главный тормозной может быть 1 как на большинстве обычных автомобилей или же 2. В гоночных автомобилях не часто применяют диагональную систему, поэтому контур у передних свой у задних свой. Поэтому когда главных цилиндра 2 то каждый отвечает за свой контур.

 

 Если тормозную систему переделывают глобально то вакуумный усилитель всегда убирают а диаметры цилиндров меняют. Это позволяет гонщику регулировать торможение в большей степени усилием, а не ходом педали.

 

 

На фото из кольцевого Seat TСR видно, как это исполнено. Причем баланс регулируется с помощью крутилки которая по средствам троса крутит эту планку смещая баланс.

 

Тормозные трубки и шланги

Трубки проходящие по салону бывают из армированных шлангов, бывают медные.

 

 

Через моторный щит они проходят через специальные соединители (фитинги), выходят в арки колес или рядом так же.

 

 

 На суппорта приходят армированные шланги которые в ралли часто дополнительно защищают гофрами. Это позволяет делать тормозную систему более защищенной, надежной а так же уменьшает ход педали и делает тормоза четче.

 

Регулятор

Регулятор отвечает за распределение тормозных сил между осями когда в автомобиле один тормозной цилиндр и регулировка осуществляется перекрытием сечения шланга на задние тормоза. Бывают крутилки или флажки.

 

 

 

Гидроручник

Это штука которая встречается в ралли и ралли кроссе, в кольце такими вещами не пользуются.

Суть в своем цилиндре и удобной рукоятке. Гидроручник воздействует на задние дисковые тормоза гораздо эффективнее тросиков используемых в гражданских автомобилях.  

 

 

Тормозные суппорта

Гоночные тормозные суппорта многопоршневые от 2х и подбираются при расчете тормозной системы. Сами суппорта жестче, легче и с другими размерами колодок.

 

 

Тормозные диски

На дорогих и быстрых гоночных машинах они составные.

 

 

Это улучшает температурный режим, а плавающие составные дополнительно позволяют компенсировать температурные деформации. Чаще всего используют диски с насечками позволяющими лучше отводить продукты износа. Перфорация реже так как является концентратором напряжений и трескаются диски чаще по этим местам. Внутри диска каналы создаются для лучшего охлаждения диска при вращении и могут по форме и направлению сильно отличаться от гражданских дисков.

 

Применение составных дисков так же позволяет менять диаметр диска не меняя ступичную часть.

Вот хорошее видео описывающее конструкцию и цели

 

Из бюджетных соображений применяются и обычные диски, порой с обычными суппортами, но чаще с насечками и с улучшенными характеристиками хотя материал все равно всегда чугун.

 

Тормозные колодки

Тормозные колодки конечно же тоже имеют другие составы.

 

 

Для понимания отличия гражданских от гоночных можно посмотреть график коэффициента сцепления в зависимости от температуры одного из производителей.

 

 

Причем те что здесь по графику снизу (я их выделил красным цветом) это не просто гражданская колодка, это уже тюнинговый состав с улучшенными характеристиками относительно стока.

 

Как видно из графика коэффициент выше и стабильнее в рабочем диапазоне

А рабочий диапазон сдвинут туда где гражданская колодка давно перестала работать.

 

Дополнительные устройства охлаждения

Устройства это конечно громко сказано, обычно это воздушный шлаг подводящий воздух с забором из зоны высокого давления воздуха в районе переднего бампера к суппорту и диску как на картинках.

 

 

 В хороших исполнениях есть специальный кожух к которому это подсоединено.

 

 

Существуют в природе и варианты жидкостного охлаждения суппортов. В гонках грузовиков разрешен впрыск воды на тормозные механизмы поэтому при торможении идет много пара. Но все же это скорее экзотика.

 

Тормозная жидкость

Ну и тормозные жидкости в спорте соответственно применяются специальные гоночные, которые имеют более высокую температуру закипания.

 

 

Так как я являюсь дилером MOTUL, в своем гоночном автомобиле тоже применяю подобные жидкости.

 

И в конце пару слов про «керамические тормоза»:

 

 

Коэффициент трения выше и при температуре меняется меньше, вес меньше, соответственно неподрессоренные массы ниже. До прогрева до рабочих температур тормозят малоэффективно.

 

 

Цена комплекта керамических  дисков с колодками может быть около 10000 долларов за ось.

Поэтому повсеместного применения нет)

 

 

 

0
0
0 комментариев
Ответить
Ответить
Тех.поддержка